Петрова Людмила Сергеевна



Баннеры


Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребёнка

 

 

 

Составитель: воспитатель

подготовительной группы

Петрова Людмила Сергеевна

                                              

 

 

 

Лесосибирск 2023

 

 

Характеристика

 на Сергея М.

27.02.017 г.р.,  воспитанника подготовительной группы «Звёздочки»

МБДОУ «Детский сад №17 «Звёздочка»

            Сергей посещает детский сад с 15.09.2019 года. Мальчик воспитывается в полной семье. Детский сад посещает регулярно. Сергей самостоятелен, в группе общителен, в игре со сверстниками частично может принимать на себя роль. В своем поведении на занятиях, в играх использует подражательный образ. Не проявляет инициативы в оказании помощи сверстникам.

         Для выполнения требований распорядка группы нуждается в контроле со стороны взрослого. Требования взрослого Сергеем  воспринимаются сразу.

         Программный материал усваивает, но наблюдаются проблемы в речевом развитии мальчика. Трудно определить знает ли ребенок ответ на заданный вопрос или нет, так как на заданный вопрос не отвечает – молчит.  Сергей испытывает трудности в пересказывании содержания произведения с опорой на рисунки в книге. Не может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого, не умеет выделять первый звук в слове.    

         Сергей любит лепить, клеить – это у него не плохо получается, несмотря на то, что у мальчика слабо развита мелкая моторика рук. Любит играть в подвижные игры. Настольные игры Сергея не интересуют.

         Навыки самообслуживания у мальчика сформированы. Аппетит у Сергея удовлетворительный: ест мало. Засыпает долго, спит мало: во время сна наблюдаются иногда беспокойства.

   

Этап работы – подготовительный

Направления работы

Коррекционно-речевые задачи

Рекомендованные игры и задания

Сенсорное развитие

 

 

1.      Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осяза­ние, вкус).

2.      Закрепить знание основных цветов и оттенков,форме и величине предметов, обогатить представления о них.

 

1.      Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов  геометрич. фигур.

2.      Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

Развитие психических функций

1.      Развивать все виды восприятия, учить воспри­нимать и учитывать при сравнении предметов признаки, вос­принимаемые всеми органами чувств.

2.      Совершенствовать, характер и содержание способов обсле­дования предметов, способность обобщать.

3.      Развивать все виды внимания, память, стимулировать раз­витие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

1.      Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей го­лосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудес­ный мешочек», «Что в мешочке» и т. п

Развитие мелкой моторики

 

1.      Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.

1.      Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.

2.      Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3.      Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4.      Печатание пройденных букв в тетради.

5.      Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.

6.      Использование массажных упражнений.

7.      Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.

8.      Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.

 

Развитие общих речевых навыков

1.      Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

2.      Формировать правильное речевое дыхание.

3.      Работать над постановкой диафрагмального дыхания.

4.      Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.             Артикуляционная гимнастика.

2.             Дыхательная гимнастика.

Этап работы - основной

Коррекция звукопроизношения

 

1.      Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.

2.      Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).

3.      Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи.

1.             Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.

2.             Постановка нарушенных  звуков.

3.             Автоматизация  поставленных  звуков.

 

Развитие фонематического слуха, подготовка к обучению грамоте

1.     Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

2.     Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.

3.     Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.

 

1.      Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э], 

2.      Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т.д.).

3.      Выделение гласного в начале слова (Оля), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

4.      Подбор слов на гласные звуки.

5.      Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.

6.      Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

7.      Определение последовательности звуков в слоге, слове.

8.      Определение количества звуков в слоге, слове.

 

Развитие словаря

1.      Расширять, уточненять и активизировть словарь на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем(в рамках изучаемых лексических тем).

2.      Упражнять в словоизменении.

3.      Упражнять в словообразовании.

 

1.        Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами

2.        Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми слова­ми, словами-антонимами и словами-синонимами.

3.        Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

4.         Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, отно­сительными и притяжательными прила­гательными.

 

Развитие связной речи

 

1. Составлять простые распространённые предложения.

2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

 

 

 

 

 

1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познаватель­ного интереса, но и познавательного общения.

2.        Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

3.        Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.

4.        Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или кол­лективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

5.   Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
составленному плану.

 

Оставить комментарий: